ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
 
 

Образование


Описание образовательной программы АООП


Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) регламентирует образовательную деятельность в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом для детей с УО и с учетом Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана в соответствии с требованиями Стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели и планируемые результаты реализации АООП, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает пояснительную записку - планируемые результаты освоения обучающимися с УО АООП - систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП.

Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов: программу формирования базовых учебных действий; программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области; программу духовно-нравственного (нравственного) развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; программу внеурочной деятельности; программу коррекционной работы с обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).

Организационный раздел включает учебный план ОО (реализующий предметные и коррекционно-развивающую области - направления внеурочной деятельности) - систему специальных условий реализации АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Программа служит механизмом реализации ФГОС начального образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, раскрывает содержание, принципы организации, методы, приемы, техники, порядок организации совместной партнерской деятельности детей и взрослых. Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации. Программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в Организации и обеспечивает возможность освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации. Цель реализации адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) — создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

Достижение поставленной цели при разработке и реализации адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предусматривает решение следующих основных задач:
- овладение обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебной деятельностью, обеспечивающей формирование жизненных компетенций;
- формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее - развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;
- достижение планируемых результатов освоения АООП образования обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;
- выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно–оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований;
- участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды.





Рекоменуем к просмотру родителям видеоролик о защите детских персональных данных.

Карта сайта