Издания

Мы не будем кричать о своих достижениях, ведь их так много, что не перечислить все
Скажем просто мы открыты творчеству.....

Бочкова Нина Николаевна

Список изданий лицея:

Сборник научно-исследовательских работ учащихся. Выпуск2

Подробнее

Петренко А.А., Меркулова Т.К.
Профессионализм педагога, управляющего развитием образования в муниципальном образовательном учреждении инновационного типа.

Подробнее

И пробуждается поэзия во мне Первый лицейский сборник стихов юных поэтов.

Подробнее

Сборник научно-исследовательских работ учащихся

Подробнее

Иешкин Алексей PRIMORIS EGO - первая книга стихов

Подробнее

Мурсалова Анна Воспоминания и надежды

Подробнее

Мурсалова Анна Начало

Подробнее


Сборник научно-исследовательских работ учащихся. Выпуск2

Если путь твой к познанию мира ведет,
Как бы ни был он долог и труден - вперед.

Фирдоуси.

Научно-исследовательская работа учащихся является неотъемлемой составной частью обучения, развития и воспитания и содействует формированию готовности будущих выпускников к творческой реализации полученных в лицее знаний, умений и навыков, помогает овладеть основами научного поиска, обрести исследовательский опыт.

Основной целью организации и развития этой деятельности лицеистов является повышение уровня научной осведомленности и выявление талантливых, одаренных детей и последующего их психолого-педагогического сопровождения.

В научно-исследовательской деятельности осуществляется интеграция потенциалов педагогов и учащихся, направленная на формирование ключевых компетентностей в различных сферах.

Научно-исследовательская деятельность учащихся в лицее реализуется и через включение в учебный процесс, и как дополняющая учебный процесс, и параллельно учебному процессу.

Координирует эту работу Лицейская Академия наук в тесном сотрудничестве с предметными кафедрами.

Данный сборник уже второй и включает в себя пять работ, признанных лучшими на научно-практической конференции, традиционно проводимой в рамках Недели наук.

Выпуск сборника пришелся на время, когда весь научный мир в очередной раз с нетерпением ожидал решение Комитета по присуждению Нобелевской премии.

Мы надеемся, что когда-нибудь среди Лауреатов этой премии будут и наши выпускники, выпускники пятьдесят второго лицея, сделавшие первые шаги в научно-исследовательской деятельности под руководством своих талантливых педагогов-наставников.


Петренко А.А., Меркулова Т.К. Профессионализм педагога, управляющего развитием образования в муниципальном образовательном учреждении инновационного типа.

В данном пособии воспитание личности в современной школе рассматривается как система педагогической деятельности по воспитанию, развитию, обучению учащихся в инновационном режиме развития. В данном пособии предлагаются оригинальные исследовательские методики, современные подходы к воспитательной деятельности, даются рекомендации по их практической реализации.

Для руководителей образовательных учреждений, отделов управления образования, научно-методических центров, а также для педагогов, реализующих инновационное направление в воспитании и обучении учащихся.

Выпускники престижного лицея отличаются сформированными способностями к продолжению дальнейшего обучения в различных образовательных учреждениях города, России, стран Европы и Америки, и нравственными качествами личности, что позволяет им быть успешнее своих сверстников. Успех достигается совместными усилиями администрации - педагоги - воспитатели - родители — учащиеся -и социальные партнеры.

Путь к успеху - талант руководителя - талант учителя — талант ученика.


Сборник научно-исследовательских работ учащихся

Если путь твой к познанию мира ведет,
Как-бы ни был он долог и труден - вперед.
Фирдоуси.

Формирование интеллектуальной среды в лицее создаёт условие для успешного развития личности ребёнка. Лицеисты не только усваивают знания, но и имеют возможность их практического применения в образовательном процессе, свидетельством чего является их участие в работе научного общества учащихся. НОУ лицея имеет свой Устав, руководящим его органом является Совет, который планирует, координирует и осуществляет контроль деятельности пяти предметных секций. Возглавляет НОУ председатель Курятникова Ольга - ученица 11 физико-математического класса, лидер интеллектуального марафона 2004-2005 учебного года. Членами НОУ являются учащиеся, имеющие склонность к научному творчеству, занимающиеся поисково-исследовательской деятельностью, участвующие в реализации коллективных проектов.

В прошлом учебном году лицеисты выполнили и защитили 111 научных работ, 20 лучших из них были представлены на заседаниях предметных секций, которые успешно прошли на Неделе Наук. Тринадцать лицеистов приняли активное участие в межлицейской научно-практической конференции. Если много и упорно трудиться, обязательно придёт успех.

В данном сборнике представлены 6 работ учащихся по разным предметам. Наши юные исследователи получат свои первые научные публикации.

Верится, что через какое-то время работы наших лицеистов будут опубликованы и во "взрослых" научных журналах, войдут в сборники и монографии. А там, давайте немного помечтаем, вполне возможно, что через какие-то десять-пятнадцать лет в российской науке появятся молодые доктора и кандидаты, которые сделали первые свои шаги в научном обществе нашего пятьдесят второго лицея!

Живикин СВ. .


Иешкин Алексей PRIMORIS EGO - первая книга стихов

Об авторе

Алексей Иешкин в 2005 г. с золотой медалью закончил физико-математический класс школы-лицея №52 г. Рязани. Сейчас он студент физического факультета МГУ. То есть у него физико-математический склад ума. В то же время он с раннего возраста пишет лирические стихи, в которых порой непроизвольно проглядывает физик. В лице автора органично соединились «лирик» и «физик».

В поэзии ему свойственна точность мысли, лиричность, склонность к философским обобщениям. В сборнике помещены его стихи и для детей. В них радует непосредственность восприятия окружающего мира, легкий юмор.

Читатель познакомится в книге и с отдельными стихами, в которых нарушен размер. Автор это нарушение допустил сознательно, видимо, полагая, что поиски формы допускают отступ от общепринятого не ради самой формы, а усиления воздействия на читающего.

Уверены, что предложенное издание стихов Алексея Иешкина будет воспринято с интересом.

В мире нет ничего невозможного
В мире нет ничего невозможного,
В мире всякое можно найти.
Но зато в мире есть много сложного,
Много трудностей встретишь в пути.

Встретишь лес и равнину безлесную,
Встретишь сушь, но и встретишь гнилье,
И, конечно же, радость чудесную,
Но и горе, быть может, свое.

Но не бойся: не встретишь ты радости,
Если дома все будешь сидеть.
Ничего ты и сделать не сможешь
И не сможешь, как птица, лететь.

Январь - февраль 1998 г.

Рязань
Летним вечером в поле
Хорошо посидеть,
И в дому, и на воле
Песню хочется петь.

Луговой травой еще
Очень весело бежать.
Вечно хочется жить,
Вечно хочется дышать.

Ты чудесен, мой город,
Ты прекрасна, Рязань.
Не сравнится с тобою
Ни Париж, ни Казань.

1997 г.
Собачья жизнь
Собачья жизнь:
Ходи, смотри,
В помойке ройся
И не бойся,
Что загрызет
Тебя за кость
Нежданный гость.
Ходи, смотри
И не зевай.
А утром, может быть,
Трамвай переедет лапу.
Или хвост.
А может, шею.
Или нос. Желай,
Чтоб без ноги
Остаться смог,
А не без жизни, мой сынок!

Ты жизни, ты еды желай,
Но это все же знай:
Что ж, если пищи долго нет -
Бросаться под трамвай?

14.01.99.
***
Бушуют вьюги и бураны,
И дуют ветры -
Все опять, опять...
Но если встанешь утром рано,
Увидишь: красоты России не унять.
Живет она в снегах и бурях,
Живет она в тиши ночи.
Товарищ, как любить Россию -
Рязанца не учи.

1998 г.
Русь
Коротко, но вместительно:
Здесь реки, леса и поля...
Москва, Петербург, Рязань...
Родная моя земля!

Это шум ручейков в болоте,
Это птичьи кличи весной,
Это тучи плывут по небу,
Это луг цветет за рекой.

Это снежные зимы, морозы,
Это желтый осенний ковер,

И о лете сладкие грезы,
И унылый дождя разговор.

Это теплое, жаркое лето,
Это солнце ярко блестит,
Соловейка весной ждет ответа -
По ночам бесконечно свистит.

Коротко - в один слог всего.
Вместительно - все здесь есть.
Я люблю тебя, милая Русь,
И любви моей к тебе не счесть.

Осень 1998 г.
Лиса и Зайчик (басня)
Увидев Зайчика, Лиса
Подумала, что должно
Ей съесть его.
Но как так можно,
Коль Заяц сразу убежит?
И вот она, принявши вид
Столь ласковый, чтоб Заяц не сбежал,
Ему сказала в россыпях похвал:

«Иди ко мне! Скорей! Сюда!
Тебе шепну волшебные слова,
Чтоб не боялся бы ты сов,
Волков, охотников и псов!»
И Заяц подошел, поверив ей.
Лиса же хвать его - и съела поскорей.

Так, захотев чего-нибудь,
Стремглав бросаемся мы в путь
И к обещавшему идем,
Забыв, кого мы видим в нем.

23.12.98
Колокол
Колокол громко звенит:
Бом... Бом...
В церковь народ бежит
Бегом.

Льет православный люд
Рекой;
В церкови ищет уют,
Покой.

Куда же уют
Исчез?
Может, на печку
Залез?

Куда же покой
Пропал?
Может, за печку
Упал?

В церковь идите
С рекой!
Может, найдете
Покой.

Октябрь 1998 г.
Ранняя зима
Ноябрь. Зима пришла так скоро!
Уже лежит пер"иной снег.
Деревья голые с тоскою
Свой примеряют хладный мех.

Темнеет рано, и часа в четыре
Уж мрачно за моим окном.
А взвоет ветер — в снежном мире
Метель, кружась, летит верхом.

Но в солнечные дни, когда
Под сапогом скрипит мороз
И серебрятся провода,
И ветерок кусает нос

Когда, искряся, снег блестит,
Когда сияет он катком, -
Идешь, и все так веселит,
Что хочется бежать бегом.

21.11.98
Этюд
Под фонарем искрится снег
И на катке мелькают силуэты.
Горят окошки, но не все:
Не видно в некоторых света.

Декабрь 1998 г.
Люблю тебя, Рязань!
Люблю тебя, Рязань, зимой и летом.
Люблю в снегах и в зелени листвы.
Люблю твой Кремль, твои дома, сады.
Рождались здесь писатели, поэты,
Великие ученые, врачи.
Здесь тихнет Мещера в ночи
И строит бобр плотину где-то...
Люблю тебя, Рязань, за все за это!

21.02.99
Утром
Теплое летнее утро.
Зелень - не видно неба.
Ворона несла воронятам
В клюве кусочек хлеба.

Мы взглядом ее провожали..
Но прозвучал вдруг выстрел.
Ворона хлеб уронила
И падать стала быстро.

Тебя бы, жестокий убийца,
Постигла участь вороны.
В тебя бы не пули, а камни
Вдруг полетели с балкона!

Может, умнее стал бы,
Если б в живых остался...
Только пушок вороний
В воздухе метался...

13.04.99
Мысль
Ни слух, ни взгляд коснуться не сумели,
И осязание бессильно тут.
Лишь только мысль всегда достигнет цели,
Лишь мысль сильней бессилья пут.

Весна 2001г.
Ждать
Сугробы выше берез,
И ниже сугробов небо.
Три месяца летних гроз -
И годы летнего света.

Весна 2001 г.
Гибель света
Луна - разбитое блюдце
С серыми пятнами пыли,
Заваленное в подвале
Камнями, мусором, гнилью.

Сонный свет фонаря
Его осветил нечаянно.
Блеснуло, солнце даря,
Смутившися, замолчало.

-Золото, - крикнул голос,
И блюдце схватили цепко. -
Осколок! Старый осколок! -
Звякнул фарфор о стенку.

Но крик его был неслышен
В черном глухом подвале.
Луна навсегда замолчала
Под тяжкими сапогами.

Весна 2001 г.
Еще один
Вечер.
Ты - снова один.
Рядом - люди.
С тобой - никого.
Вечность.
В шуме машин
Вечно будешь
Бежать от нее.
Дым.
В тумане прошел
Новый день твой -
Такой, как всегда.
Ты
Жизни смысл не нашел.
Серой лентой -
Опять до утра.

24. 05. 05.
Человек дождя
Бьется дождь о мое окно.
Я хотел бы идти вперед.
Но я болен давным-давно.
Видно, дождь не меня зовет.

Только помню: давным-давно
Я шагал посреди земли,
А вокруг - совсем никого,
Только капли - и здесь, и вдали.

Я не прятал лицо в капюшон.
Когда не сгибаясь идешь -
Пусть кому-то мой образ смешон,
Только кажется: ты - это дождь.

Я сливаюсь с небесной водой,
Я промокнуть уже не боюсь,
Я иду дорогой пустой...
Я не знаю, что я простужусь.

20.06.05.
Поэт
Обнаженная душа,
Ветер свищет меж костями.
Надоело перед вами
Раздеваться чуть дыша.

И, краснея в сотый раз,
Слушать ваши изреченья -
И обиды, и прощенья -
Растворяющийся газ.

Вознесете вы меня -
Чтоб сильней на мостовую:
Ведь разбитую живую
Душу легче обвинять.

Ну, а я - я не поэт.
Не желаю я бессмертья,
И не раньше жду я смерти,
Чем через полсотни лет

Пусть пылающей стрелой
Улетает стих во время.
Человеческое племя
Назовет стрелу душой.

Часть за частью толстый пласт
От души твоей отходит.
Растекаясь половодьем,
Кровь души уснуть не даст.

А когда иссякнет плоть,
То наступит миг бессмертья,
Только я желаю смерти,
Жажду жить – не побороть.

17. 04. 05.


Мурсалова Анна Воспоминания и надежды

Первый сборник вышел внутри лицея в 2005 году. Во втором томе помещены новые стихотворения, многие из них ранее не печатались. Очень надеюсь, они Вам понравятся.

С уважением, автор книги.

.

В порту.
На море тишина, на море корабли
Стоят в печальном недвиженьи, тоскуя.
Скоро эти корабли уйдут за край Земли,
Лишь ветер с Востока подует.

А пока тишина, а пока лишь пассат
Их стальные тела обдувает.
Паруса не гудят, а спокойно молчат...
А вокруг лишь закат догорает.

Есенину
Есенин - кудесник слова.
Его строфы, как шёлк легки.
Ищу я снова и снова
Разгадку тайны строки.

Взял вроде как будто простые,
Простые до боли слова,
Но льются строки такие
Что кружится голова.

Он то плачет, то снова смеётся.
Весь стих - как журчанье реки.
И песня из сердца льётся!
В чём тайна его строки?

Свободны, как птичья стая,
Как почки берёзы легки...
Никогда я не разгадаю
Тайну его строки.

Жизнь и судьба.
Судьба по жизни нас катает
И часы до смерти считает.
А когда до конца дойдёт -
Тут и нам конец придёт.

Катает ночь, катает день.
Утром - свет, ночью - тень.
Ах, неустанная судьба!
Как больная голова.

Скачу по жизни, словно конь
То в воду, то опять в огонь.
Останови свой бег, судьба!
Давай я поживу сперва.

Затменье
Признаться, я не знаю, почему
Луна сменяет солнце, звёзды, тень.
Какая разница: иль ночь, иль день,
Затмений лунных солнечного диска...
Признаться, я не знаю, почему.

В душе бегут великие открытья:
Диаграммы, солнце, свет,
А разгадки тайны - нет.
В душе, после затменья солнечного диска,
Бегут, бегут великие открытья.

Как в прошлом оставались сто столетий!
А вчера, не знаю почему,
Луна закрыла солнце, не пойму.
В душе след от затменья солнечного диска.
Как в прошлом оставались сто столетий!

Ливень
Люблю дожди, когда под серым покрывалом
Земля, вздохнув печальной синевой,
Заслоном странной пустоты она, бывало,
Закроется под пеленой ночной.

В душе такая же вот серота
На благо думам о зиме.
И эта муторная пустота
Всё чаще бредит душу мне.

И меркнет свет, и гаснут свечи,
И осень бьёт в стекло,
И хлещет ливень так бесчеловечно,
И чуть видно улицу в окно.

И хочется, внимая ливня шуму,
Бежать, бежать в бездонное ничто,
И думать серую бестрепетную думу,
И всё это как будто ни за что...

На бульваре освещают вечер
В час, когда бездумно хлещет дождь,
Фонари, как падающие свечи,
Хотят мне грусть забыть помочь.

Не надо! Дождь уйдёт, и свет придёт.
Уж лучше мне самой забыть печаль.
Смотри, уж утро настаёт...
А мне упавший наземь ливень жаль.

Мой парус.
Мы построили мир бесконечного:
Роботы вместо людей И компьютер.
А душа просит вечного.
Что оставим для наших детей!

Дым и смог стоят в родном городе.
Мальчик гладит железного пса...
А кто вспомнит о рее, шпангоуте,
Кто сошьёт себе паруса!

А не верю я в прогресс техники.
Я сосну срублю под Окой,
Пошлю к чёрту друга-электрика,
И взметнётся алый парус мой.


Мурсалова Анна Начало

Уважаемый читатель! Я, Мурсалова А.С., ученищ 5 «А» класса, хочу показать тебе мою первую книгу с моими первыми стихами. Писать свои произведения я начала в 1 классе. Моим первым стихотворением - « Огонь и Тень» я очень горжусь и считаю его одним из лучших моих произведений. С этим стихом и « Жизнью и Смерть» я выступала на конкурсе «Начало» и победила в финал».
В этой книге помещены, конечно же, не все мои тексты. Часть я потеряла (жаль!), часть ещё не готовы, часть фосто не очень получились. Кроме стихов я пишу ещё и музыку.

.

Жизнь и Смерть.
Всегда были врагами Жизнь и Смерть,
Не станут никогда они друзьями.
У Жизни слон - король, а пешка - ферзь,
У Смерти всё как надо, сделано тенями.

Мы в жизни мечемся, бывало, или нет,
Но что за жизнь - сплошное беспокойство,
Когда состарюсь я - и ты, читатель будешь сед,
Придём мы к смерти - и заснём спокойно.

И вечно будем спать, не ведая тревог,
И счастье будем ведать в упоенье, Преклонимся же,
Смерть у твоих ног,
Откуда знаешь ты такое зелье?

Бессмертие, - увянь, увянь, увянь,
Пусть каждый будет жить, покуда хочет.
Ещё раз говорю тебе - увянь,
Ведь тот дурак, кто вечно жить захочет!

О, Жизнь и Смерть, так будьте ж вы врагами,
Пускай же слон - король, а пешка - ферзь,
Пускай бессмертие останется мечтами,
Так будьте же врагами, Жизнь и Смерть.

Огонь и Тень
В камине, где дрова горели,
Увидела такую вот картину я:
Огонь и Тень друг с другом воевали.
Иль то была фантазия моя.

Огонь был жаден и не знал границ
В том, чтобы убивать всех без разбора.
А тень была скромна и падала пред ним ниц.
Хотела не войны, а разговора.

Тревога нарастала: Огонь ведь был сильней,
И не хотел он упустить победы.
К тому же, всё-таки он злей,
И приносил всегда и всем он беды.

Но вдруг Огонь почувствовал усталость
Да, уже сгорели все дрова
И он ушёл из улицы, из дома.
Ушёл из дома моего он навсегда.

И Тень ушла, пустым камин оставив.
Ведь не хотела королевой быть.
О, человек, подумай ты над этим!
Ты должен, как она, лишь только мир любить!

В камине, где дрова горели,
Увидела такую вот картину я:
Огонь и Тень друг с другом воевали.
Иль то была фантазия моя...

Учитель
Учитель! Сколько ошибок порой
На уроках у Вас совершаем!
Но, если надо, за Вас станем горой,
Учитель, мы Вас понимаем.

Поздравляем! Терпенья и счастья,
А также здоровья желаем.
Вы ругаетесь, бывает, когда на сердце ненастье.
Учи нас, Учитель, мы Вас понимаем!

Возможно, когда, ожидая лес рук,
Увидите руку - руку знаний,
Вы нас простите, закончим урок,
Улыбнитесь, Учитель! Мы Вас понимаем!





Рекоменуем к просмотру родителям видеоролик о защите детских персональных данных.

Карта сайта