Мероприятия НМР

"Я не считаю, что человек теряет время, не занимаясь государственными делами. Напротив, я придерживаюсь мнения, что мы с большей пользой потратим время, если займемся тем, что не вызовет шума, не привлечет внимания."

Джозеф Аддисон

2017/18 учебный год

Кафедральный день, посвященный юбилейной дате






Кафедра математических дисциплин и экономики

Мероприятия, посвященные 225-летию Н.И. Лобачевского.


Учителя кафедры математических дисциплин и экономики вместе со своими учениками провели мероприятия для обучающихся лицея с 1 по 11 класс.


Заведующая кафедрой математических дисциплин и экономики Игошина Л.М.





Мероприятия методической недели 2 марта – 6 марта 2017 г. «Создание комфортной внеурочной образовательной среды для реализации интеллектуальных потребностей лицеиста»




ПОЛОЖЕНИЕ О НАУЧНО - МЕТОДИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ.скачать

План методической недели - 2016 Скачать

Презентация методической недели - 2016 Скачать

Материалы методической недели - 2016 скачать

Мероприятия методической недели 29 января – 12 февраля 2014 г. «Конкурентоспособное образование – конкурентоспособная личность»


Педагоги лицея провели открытые уроки, на которых продемонстрировали высокий уровень мастерства. Закончилась методическая неделя педсоветом, на котором была представлена программа развития лицея на 2014 – 18 годы «Конкурентоспособное образование – конкурентоспособная личность».



Педагогический совет «Закон «Об образовании в Российской федерации»

26 марта 2013 года заведующие предметными кафедрами представили педагогическому коллективу новый закон об образовании.
Кому адресован новый Федеральный закон? Новый Закон регулирует взаимодействие всех участников отношений в сфере образования, возникающие в связи с:
• реализацией права на образование;
• обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования;
• созданием условий для реализации права на образование.

Закон разработан в целях совершенствования законодательства РФ в области образования и является основополагающим нормативным правовым актом в сфере образования. Появился понятийный аппарат.




• Введены новые элементы в структуру системы образования (ФГОС,ФГОТ, образовательные стандарты, устанавливаемые университетами)
• Расширено число субъектов системы образования – участники отношений в сфере образования
• Предусматривает научно-методическое и ресурсное обеспечение системы образования
• Закреплены условия и порядок ведения экспериментальной и инновационной деятельности.




Законом расширен круг субъектов, имеющих право на ведение образовательной деятельности, в том числе закреплены правовые возможности доступа "необразовательных" организаций к образовательной деятельности.



Родители имеют право:
1.Ознакомиться с уставом и др. правоустанавливающими документами организации осуществляющей образовательную деятельность
2. Принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность , в форме, определяемой уставом организации
Родители обязаны:
1) Обеспечить получение детьми общего образования
2) Соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность
3) Уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации.



Профессиональная задача педагога – организовать деятельность обучающихся, в ходе которой они приобретают компетенции, необходимые в жизни, формируют личность. К учебной деятельности не относятся: сидение, безмолвное слушание, беспрекословное следование инструкции, многократное повторение изученного.



Договор об образовании – ключевой документ, в котором родителям (законным представителям) или обучающимся должна быть в достаточном объеме представлена достоверная информация о предоставляемых услугах. Сведения об образовательной деятельности, включенные в договор, должны быть также представлены на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет».


Образовательная организация в праве проводить промежуточную аттестацию. По результатам освоения образовательной программы обучающиеся получают возможность пройти повторное обучение или перейти на обучение по адаптированным программам. Отчисление на уровне общего образования по академической задолженности не разрешено.


Новый закон направлен на выстраивание отношений между гражданином и институтами образования. Во главу угла поставлены человек и создание условий для его самореализации. Дело остается за практикой его реализации.


Методическая неделя

«Повышение качества образования, как задача современной школы»

“Без стремления к научной работе учитель попадает во власть трех демонов: механичности, рутинности, банальности. Он деревенеет, каменеет, опускается”. Адольф Дистервег

Сроки проведения 11 – 14 февраля 2013 года.








11 февраля. Семинар «Метапредметный подход в образовании»

Семинар проведен куратором научно – методической работы ИГОШИНОЙ Л.М. ( по материалам статьи д.п.н., член-корреспондент РАО, директор Института образования человека, г. Москва Хуторского Андрея Викторовича «Метапредметное содержание образования с позиций человекосообразности» )

Тезисы выступления.

Первым и наиболее известным метапредметом является «Метафизика» Аристотеля. В переводе с древне-греческого метафизика означает «то, что после физики». Это название ввёл Андроник Родосский, который собрал труды учёного. Сейчас под метафизикой стали понимать учение о началах всего сущего.

Фундаментальные константы, традиционно распределённые по учебным предметам – физика, химия, математика, астрономия. Такие константы как заряд электрона, скорость света в вакууме, постоянная Планка, гравитационная постоянная, число «пи» и др. – несут в себе смысл, выходящий не только за области применимости законов и формул, в которые они входят, но и за рамки соответствующих наук и учебных предметов. Когда ученик начинал познавать и понимать смысл мировых констант, он двигался как раз к метапредметным основам бытия.

Не только в естествознании, но и в культуре, искусстве есть свои «столпы», которые характеризуют основы существования не только природного, но и культурного мироздания. Понятия числа, знака, буквы, звука, слова; золотое сечение в архитектуре и искусстве; ключевые процессы – происхождение, рождение, движение, развитие; категории пространства, времени, мира, человека и т.п. – всё это примеры метапредметного содержания, которое хотя и принадлежит определённой науке или учебному предмету, но выводит человека за его рамки к неким первоединым основам.

Метапредметная деятельность не тождественна общеучебной.

Нужно рассматривать метапредметное содержание образования и метапредметную деятельность ученика в связке с соответствующим предметным содержанием и предметной деятельностью.

Многообразие явлений познаваемого мира рано или поздно приводит познающего человека к выводу о существовании единых основ – первосмыслов, «стягивающих» все происходящее к общим основаниям. Образование человека тогда будет связано с познанием первосмыслов - узловых понятий, проблем,символов. Первосмыслы – это узловые точки метапредметного содержания образования, его структурная основа. В сферу разворачивания каждой узловой точки может входить разный объем познавательных вопросов и проблем. В процессе обучения объем этих сфер у ученика непрерывно увеличивается, растет количество осознаваемых им знаний, его личного опыта и компетентностей.

Фундаментальные образовательные объекты – ключевые сущности, отражающие единство мира и концентрирующие в себе реальность познаваемого бытия. Это узловые точки основных образовательных областей, благодаря которым существует реальная область познания и конструируется идеальная система знаний о ней.

Фундаментальный образовательный объект – общий для учащихся объект познания, который обеспечивает каждому из них личный результат его познания, а в конечном итоге – индивидуальную траекторию образования. Очень важно с методической точки зрения, что с помощью понятия «фундаментальный образовательный объект» одновременно происходит а) обобщение содержания учебного предмета, б) обеспечение индивидуальной образовательной траектории учащихся. С одной стороны, фундаментальные объекты для всех учеников одни и те же, с другой – каждый учащийся осваивает их сообразно своим особенностям, целям и средствам.

Если процесс образования человека определить как познание первосмыслов ( фундаментальных образовательных объектов ), то для обеспечения такого процесса нужны особые учебные дисциплины – метапредметы. Содержание метапредмета группируется вокруг нескольких фундаментальных образовательных объектов - число, буква, знак, город, огонь, мир и т.д. Совокупность фундаментальных образовательных объектов составляет инвариантное (базовое) метапредметное содержание. Вокруг фундаментальных объектов конструируются учебные предметы, метапредметы, метапредметные темы или разделы, которые могут входить в учебные курсы. Содержание метапредмета качественно отличается от содержания обычного учебного курса тем, что смысловое поле объектов познания в нём выходит за рамки традиционных учебных дисциплин и располагается как бы на метауровне. Результат познания этих объектов не сообщается ученику в качестве готового материала для усвоения, а добывается каждым учащимся по-своему в ходе организованной эвристической деятельности.

Идея метапредметности появилась как необходимое условие эвристического обучения – обучения, при котором знания не передаются учителем, а рождаются в собственной деятельности учеников. Рождение фундаментальных знаний необходимо обеспечивать с помощью эвристических методов и технологий обучения. Другие же знания, или точнее - информация – должны выполнять роль среды в которой происходит рождение фундаментальных системообразующих знаний, а также метазнаний. Ученику нужно дать образовательную среду с точками проблематизации, а также способы действий в этой среде. Главное же нужно предоставить ученику открывать самостоятельно. После его открытий или их попыток, можно подходить к ученику с так называемыми культурно-историческими аналогами – достижениями человечества в области решения тех же вопросов, на которые отвечал ученик.

Путем создания особых образовательных, проблемных ситуаций, любой вопрос или тема программы излагаются вначале самими учениками на их уровне представлений, образов и мышления. Ученики создают собственный образовательный продукт – рисунок, версию, таблицу и т.п., учитель знакомит их с культурно-историческими версиями решения той же проблемы, которую решали ученики. В результате дети развивают свои предварительно выращенные понимания, либо переопределяют их, выбирая близкую им позицию другого ученика или ученого. В любом случае происходит сопоставление изучаемого материала с лично создаваемым учеником содержанием. Рефлексивный этап . Его задача – осознать каждым учеником его результаты, трудности, способы собственной деятельности. На базе рефлексивного этапа происходит самооценка и оценка образовательных результатов.

Каждый из указанных элементов метапредметного содержания будет иметь в образовательных стандартах двойное присутствие: во-первых, отдельное концентрированное выражение для каждой возрастной ступени в форме, соответствующей метапредметному содержанию стандартов; во-вторых, конкретное воплощение в каждом учебном предмете (образовательной области) в форме, тождественной его целям и содержанию. Метапредметное содержание будет проходить сквозной линией через все учебные предметы и образовательные области, получая всякий раз конкретное преломление, и объединять их в единое, целостное содержание. Элементы метапредметного содержания призваны определять системообразующую основу общего образования, как по вертикали отдельных ступеней обучения, так и на уровне

Перечень данных групп качеств согласно идеологии человекосообразности опирается на целостное представление ученика как человека, имеющего физическую, эмоциональную и интеллектуальную составляющую, а также ценностную, духовно-нравственную основу жизнедеятельности. Поэтому данные качества личности являются сквозными по отношению к перечисленным группам качеств. Именно они выступают педагогическим основанием для проектирования в стандартах предметных и метапредметных образовательных результатов.

В отношении метапредметного подхода требуется специально организованная подготовка учителей. Нужна оргдеятельностная технология по постепенному выявлению и включению метапредметных элементов в обучение обычным предметам.

Литература

1. Краевский В.В., Хуторской А.В. Предметное и общепредметное в образовательных стандартах // Педагогика. – 2003. – №2. – С. 3-10.
2. Метапредметное содержание образования // Хуторской А.В. Современная дидактика. Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. / А.В. Хуторской. — М.: Высшая школа, 2007. — С.159-182.
3. Метапредметные функции образовательных компетенций // Краевский В.В., Хуторской А.В. Основы обучения: Дидактика и методика: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – С. 140-144.
4. Хуторской А.В. «Стихии мира» в экспериментальном метапредмете «Мироведение» // Частная школа. – 1992. – № 2. – С. 18-29.
5. Хуторской А.В. Дидактическая эвристика: Теория и технология креативного обучения. - М.: Изд-во МГУ, 2003. - 416 с.
6. Хуторской А.В. Изучение фундаментальных постоянных в естественнонаучных курсах средней школы // Методические указания и материалы к спецкурсу «Межпредметные связи в преподавании физики». – Запорожье, 1984. – С. 47-51.
7. Хуторской А.В. Метапредмет «Числа»: Экспериментальный интегрированный курс. – Черноголовка, 1994. – 68 с.
8. Хуторской А.В. Педагогическая инноватика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. –М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 256 с.



























12 февраля 2013г. – «Педагогическая мастерская»

«Каждый день, в который вы не пополнили своего образования хотя бы маленьким, но новым для вас куском знания… считайте бесплодно и невозвратно для себя погибшим. К.С.Станиславский

Мастер-классы:

10:00 – 10:30

1. Ефремова О.В. –учитель английского языка. Тема: «Интернет как средство, расширяющее образовательные возможности урока»
2. Фомина М.А. – учитель русского языка. Тема: «Культура речи»
3. Дерябина Е.Ю. – учитель начального образования. Тема: «Работа с документ камерой»
4. Фирсова Л.В. – учитель начального образования. Тема: «Работа с интерактивной доской»

10:40 – 11:10

1. Голубева В.В. – учитель англ.языка. Тема: «Учимся писать эссе»
2. Сметанина Л.М. – учитель русского языка и литературы. Тема: «От репродуктивного к продуктивному методу»
3. Червонцев Ю.М. учитель англ.языка. Тема: «Ты научи меня ходить – преодолею путь любой я»

10:20 – 12:00 Методическая выставка

1. Калугина Л.П. – учитель истории.
2. Минаева Г.Г. – учитель немец.языка
3. Бодрова Т.А. – воспитатель начальных классов
4. Малюгина Ю.Н. – учитель англ.языка
5. Казакова И.Н. – учитель англ.языка
6. Нечушкина Е.А. – воспитатель начальных классов
7. Щеголькова Н.В. – учитель математики
8. Черноморец Л.Б. –учитель физики
9. Фадеев А.В. – учитель физики

13 февраля 2013г. – «Уроки и внеклассные мероприятия»

«Урок - это зеркало общей педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции» В.А.Сухомлинский

10:00 – 10:30

1. Бочкова Н.Н., учитель русского языка и Игошина Л.М. , учитель математики. Тема: «Поэзия С.Есенина через призму математики»
2. Климова Е.Е. – учитель франц.языка. Тема: «Достопримечательности Парижа»
3. Семенова Л.М. – учитель русского языка и литературы. Тема: «Путешествие в страну Русского Языка»

10:40 – 11:10

1. Данилко И.В., учитель рисования, Жонина Ю.В., учитель технологии. Тема: «Интерьер – портрет своего хозяина»
2. Парфенова Н.Ю. – учитель математики. Тема: «Часто простое кажется сложным»
3. Набокова С.Д., учитель химии, Пехова Л.М., учитель биологии. Тема: «Вода – источник жизни»

11:20 – 11:50

1. Курочкина О.В. – учитель русского языка и литературы. Тема: «Деловая игра «Лидер»
2. Архипова Г.И., учитель начального образования, Калашникова Н.Н., воспитатель начальных классов. Тема: «Интеллектуальная игра «Зима»
3. Сюндюкова Э.Л., учитель начального образования, Миронова Е.В., воспитатель начальных классов. Тема: «Интеллектуальная игра «Полна загадок чудесница - природа»

12:00 – 21:30

1. Ежова И.В. – учитель начального образования. Тема: «Образование слов с двумя корнями»
2. Хромова В.В. – учитель англ.языка. Тема: «Путешествуем с английским»

14 февраля 2013г. – «Педагогическая конференция»

«Неусыпный труд препятствия преодолевает» М.В.Ломоносов

Вступительное слово и.о. директора МБОУ «Лицей № 52» Грошевой В.С.

10:00 Выступления педагогов:

1. Наумлинская Н.В. – учитель математики. Тема: «Выявление и поддержка творческих способностей подростка»
2. Климова Е.Е. – учитель франц.языка. Тема: «Изучаем язык играя»
3. Аляева О.В. – учитель начального образования. Тема: «Логопедический аспект на уроках русского языка»
4. Афанасьева М.А. – учитель начального образования. Тема: «Интерактивные методы обучения»
5. Милидина М.И. – учитель географии. Тема: «Учебная экскурсия как одна из форм внеклассной работы»
6. Лохова Т.Ф. – учитель начального образования. Тема: «Художественные изобразительные средства на уроках литературы»
7. Игошина Л.М. – учитель математики, организатор методической недели. Тема: «Итоги методической недели»










6

Каждый из нас, посвятив свою жизнь профессии учителя, выбрал путь постоянного поиска, работы над собой, путь сомнений и беспокойства, необыкновенной требовательности к себе, путь упорного и каждодневного труда. Только при сложении всех этих составляющих можно добиться успеха и удовлетворения от работы.

Главная задача учителя – быть мастером своего дела, давать знания детям, постоянно при этом совершенствоваться, быть творческим, неординарным человеком. Учитель – это тонкая работа. Он – скульптор, он – художник, он – творец. Не должен ошибиться ни на йоту, ведь человек – труда его венец.

Каждый день мы приходим в лицей и выполняем свою нехитрою работу: учим ребят приобретать знания, видеть и понимать красоту окружающего мира, любить Родину и людей.

Но однажды в стенах лицейских кабинетов становится тесно, хочется поделиться тем интересным, что умеешь делать сам, хочется узнать, как это делают другие. И тогда учителя-новаторы ищут новые и оригинальные пути и способы решения педагогических задач в разных предметных областях, на основе накопленного ими педагогического опыта, новых идей, умений и навыков, они находят и применяют оригинальные решения, инновационные формы и методы работы.

Фестиваль педагогического мастерства «Лицей – территория успеха!» представляет опыт педагогической деятельности в 2011/12 учебном году. Фестиваль это смотр педагогических идей и педагогов лицея, которые их реализуют. Это панорама педагогических находок, возможность представления их своим коллегам с целью выявления и популяризации инновационного педагогического опыта учителей лицея, что так необходимо для профессионального роста каждого учителя, для поиска наиболее интересных форм работы, для развития его коммуникативной компетенции.

Именно поэтому эпиграфом фестиваля стали слова немецкого педагога А. Дистервега (1790-1866) «Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель».

Известно, что педагогический процесс может осуществляться в различных формах. Но среди них основное место занимает урок. Учителя лицея щедро делятся своим интеллектуальным богатством, демонстрируя свой кругозор и эрудицию.

Опыт работы учителя должен быть известен, доступен и, конечно же, распространен среди педагогов. Сегодня наш лицей – это содружество педагогов разного возраста, традиций, педагогических подходов. Объединяет нас современное слово «Инновация», потому что нам нравится привносить в процесс обучения что – то новое, с интересов воспринимаемое нашими учениками.

В 2011/ 12 учебном году в рамках Городского открытого марафона инноваций учитель русского языка и литературы Людмила Михайловна Сметанина представляла свою работу «Новые подходы в обучении устной и письменной речи», а учитель начальных классов Дерябина Елена Юрьевна рассказывала о применении ИКТ в организации познавательной деятельности на уроках окружающего мира. На августовской конференции, в рамках работы секции русского языка и литературы Бочкова Нина Николаевна рассказывала о «Системе организации повторения лингвистического и языкового материала в 9 классах как подготовка к написанию сочинения на лингвистическую тему».

«Соприкосновение крупиц педагогического опыта с искорками критической мысли может родить интересную идею, соприкосновение же педагогической практики с интересной идеей может родить творческую педагогическую деятельность». (Ш. Амонашвили).

Применение интегрированного подхода к обучению, привело педагогов лицея Пехову Л.М., учителя биологии и Набокову С.Д., учителя химии к совместной проектной деятельности по экологии, которую они представили на городском конкурсе «Экологическое воспитание в школе».

Учебный проект «Стиральный порошок. За и против », выполненный Новожиловой Татьяной, ученицей 10 ф-м класса, под руководством Пеховой Л.М. и Набоковой С.Д., принес победу на региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по экологии.

Оптимальной формой повышения квалификации педагога является участие в конкурсах профессионального мастерства. Именно конкурсная обстановка позволяет учителю включиться в активную инновационную деятельность, приобрести новые знания о себе, как учителе, о своей профессии, о других коллегах, как профессионалах, знакомиться с передовым педагогическим опытом, делиться своими педагогическими инновациями.

Наверное, ни один педагог лицея не скажет, что он доволен собой, каждым своим днём в учебной деятельности, каждым уроком. Бывают и неудачи, но без них невозможно движение вперёд, не будет развития. Поиск новых идей, желание самосовершенствоваться, стремление к педагогическому общению вот, что объединяет педагогов лицея.

С ледующий учебный год станет новым шагом в развитии нашего учебного учреждения, мы готовы к работе, к новым свершениям.

Учительство – не труд, а отреченье,
Умение всего себя отдать,
Уйти на долгий подвиг и мученье,
И в этом видеть свет и благодать.
Учительство – когда в глазах холодных
Зажжётся чувств возвышенных заря
И ты поймёшь: старался не бесплодно
И знания разбрасывал не зря!

Положение о фестивале педагогического мастерства «Лицей – территория успеха».скачать










Рекоменуем к просмотру родителям видеоролик о защите детских персональных данных.

Карта сайта